Открытый исследовательский проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

© 2008-2024
вход
Главная |  О проекте |  Фотографии |  География |  Хронология |  Поиск |  Обратная связь |  Форумы |  ЖЖ |  Новости
 
Вся география
Российская Федерация
 Челябинская область
  Катав-Ивановский район
   Усть-Катав
Быстрый поиск:
   
Авторские публикации
   
Комментарий
 
Изображение большого размера (откроется в отдельном окне)см. полноразмерный снимок
Закругление пути у Усть-Катава.
1910 г.
С. М. Прокудин-Горский.

Комментарий к снимку:

Сигналы семафора Макса Юделя в 1910 г.


С 1890-х годов М.П.С. стало использовать семафоры системы Макса Юделя (фирма Judel & Co, Брауншвейг). Служили они долго, снимать с эксплуатации их начали только в 1950-х, но еще и сейчас эти семафоры можно встретить в большом количестве на второстепенных линиях.

Семафор регулирует движение по правой колее по направлению к ст. Усть-Катав (в перспективе снимка). *
На семафоре запретительный сигнал для движения. Привод крыла механический с помощью тросов проходящих через столбики от стрелочного поста у станции.

В ночное время сигнал дублируется двумя светофорами (красно-зеленый вверху и белый внизу), которые установлены на мачте семафора.

Световые сигналы на российских железных дорогах в 1910 г.:
красный – остановка, зеленый – уменьшение скорости, белый – движение разрешено. (Желтого сигнала не было.)

Сигналы семафора:
"запрет движения" – крыло перпендикулярно мачте и направлено в сторону регулируемой колеи,
"движение разрешено" – крыло опущено вниз параллельно мачте.


В верхней части мачты установлен двухсторонний светофор с передвижными линзами (красные и зеленые), которые дистанционно передвигаются и меняют цвет сигнала.
Привод ближних линз (к поезду) совмещен с приводом крыла семафора, привод дальних линз (контрольные огни к станции) отдельный. Такое устройство позволяет при одном сигнале к поезду иметь 2 варианта контрольного сигнала к станции.
В нижней части мачты по направлению к поезду установлен светофор белого света (разрешает движение).

Семафор аналогичной конструкции виден в перспективе снимка у Катав-Ивановского завода; сигнал семафора разрешительный.





* В 1910 г. ст. Усть-Катав находилась на месте совр. поста "1799 км";
соврем. ст. Усть-Катав называлась "Юрезань";
ст. Пост Завод названия не меняла.





См. обсуждение (№ 19228) и далее
См. обсуждение (№ 19232) и далее


Фотографии
география
карта фотографий
альбомы
фото-сравнения
реставрация
почтовые открытки
иллюстрации
тематические метки
идентификация
список Хантингтона
список 416
Прокудин-Горский
хронология жизни
штрихи к портрету
библиография
ссылки
Присоединяйтесь!

БЛАГОДАРНОСТИ
Из фото-коллекции



Этюд. С Бутыловской горы на Златоуст сквозь деревья.
Из хронологии
1911, лето - осень:
К празднованию столетия победы в «Отечественной войне 1812 года», Прокудин-Горский фотографирует места, связанные с Наполеоновской кампанией в России (Бородино), а также Владимир, Александров.
Обновления и блог
Лента новостей RSS

Живой Журнал

Рассылка 'Прокудин-Горский. Фотографии. История. Наследие.'
 
2008-2024 © «Наследие С. М. Прокудина-Горского»
Электронное периодическое издание «Храмы России». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35747 от 31 марта 2009 г.
Перепечатка или воспроизведение материалов любым способом полностью или по частям допускается только с указанием источника.

Хостинг предоставлен компанией DotNetPark: SharePoint hosting, ASP.NET, SQL