Открытый исследовательский проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

© 2008-2024
вход
Главная |  О проекте |  Фотографии |  География |  Хронология |  Поиск |  Обратная связь |  Форумы |  ЖЖ |  Новости
 
Вся география
Российская Федерация
 Ленинградская область
  Подпорожский район
   [Онежский канал]
Быстрый поиск:
   
Авторские публикации
   
Комментарий
 
Изображение большого размера (откроется в отдельном окне)см. полноразмерный снимок
Мариинский системный полулодок. [Онежский канал.]
1909 год
С. М. Прокудин-Горский.

Комментарий к снимку:

Новые мариинские полубарки.

Министерство Путей Сообщения составило проект о коренном переустройстве ее.
Мариинской системе проектируется дать такие размеры, чтобы волжские баржи и новые мариинские полубарки, длиною до 30 саж. [ок. 64 м], шириною до 4 ½ саж. [ок. 9,5 м], с осадкою до 10 четвертей [ок. 178 см] и вместимостью до 40000 [ок. 655 т] пудов груза, могли свободно проходить с места отправки в Петербург, без всякой перегрузки в пути.

Обозрение Мариин. системы Мин. Пут. Сообщ. А.Я.Гюббенетом в июне 1889 г.

................................................................................................................


Полулодок

  • Ходят по Мариинской системе и строятся на реках Шексне, Андоге, Шумле, Мологе, Яне, Свири и на Онежском озере; лучшими считаются построенные на р.Свири и на Онежском озере. Корпус с широким полукруглым носом и усеченной кормой.
    В продольном креплении полулодки имеют: кильсон, связные пояса (воротовые), внутренние и наружные бархоуты и привальные брусья, или подтелины; в поперечном скреплении имеют шпангоуты, бимсы и озды.
    Полулодки бывают крытые и открытые. Крыша обыкновенно кроется на два ската с интервалом по средине судна в 4-4,5 арш.
    Тип этих судов следует отнести к судам прочной постройки, имеющим образование, приспособленное для скорого хода.
    Длина от 15 до 25 саж., ширина от 3 до 4 саж., груза поднимают от 15 до 30 тыс. пуд., при осадке от 7 до 10 четв.

    А.Н.Чистиков, "Мариинская водная система", 2011 г.
    (по материалам "Иллюстрированного каталога Музея Ведомства путей сообщения имени императора Николая I".)

    См. форум

  • В начале навигации прежде всего начинают трогаться в путь суда из Рыбинска к С.-Петербургу с грузом, зимовавшим на этой пристани. В тоже время начинают идти к Рыбинску и суда, зимовавшие в С.-Петербурге, преимущественно порожние и отчасти подгруженные. Немного спустя к Рыбинску поспевают волжские суда, идущие весной на значительной осадке- до 1,5 и более саж. [3,24 м.]. Эти суда, если их размеры дозволяют проход через шлюзы, после отгрузки до осадки 0,83 саж. [1,8 м.], идут по Мариинскому пути, суда же больших размеров перегружаются в системные.

    "М.П.С. Краткий очерк "Мариинский водный путь", 1908 год.
  • Фотографии
    география
    карта фотографий
    альбомы
    фото-сравнения
    реставрация
    почтовые открытки
    иллюстрации
    тематические метки
    идентификация
    список Хантингтона
    список 416
    Прокудин-Горский
    хронология жизни
    штрихи к портрету
    библиография
    ссылки
    Присоединяйтесь!

    БЛАГОДАРНОСТИ
    Из фото-коллекции



    Головной шлюз отвода "Царевна" [из канала Имп. Николая I]. Голодная Степь.
    Из хронологии
    1914, 5 августа:
    Прокудин-Горский проводит экспериментальные съемки цветной хроники «Высочайший выход в Кремле».
    Обновления и блог
    Лента новостей RSS

    Живой Журнал

    Рассылка 'Прокудин-Горский. Фотографии. История. Наследие.'
     
    2008-2024 © «Наследие С. М. Прокудина-Горского»
    Электронное периодическое издание «Храмы России». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35747 от 31 марта 2009 г.
    Перепечатка или воспроизведение материалов любым способом полностью или по частям допускается только с указанием источника.

    Хостинг предоставлен компанией DotNetPark: SharePoint hosting, ASP.NET, SQL