|   | Открытый исследовательский проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского» | © 2008-2025 вход | 
| Главная | О проекте | Фотографии | География | Хронология | Поиск | Обратная связь | | ЖЖ | Новости | 
| 
 
 
 Комментарий к снимку:ФЕРМА БОРОВИКА По трассе строящейся железной дороги встречалось много крупных сплавных рек, имеющих два резких сезонных подъёма уровня (весной и осенью), большие скорости течения и напор воды; ведь будущая магистраль пересекала участки их нижнего течения, где напор особенно чувствителен. Из-за обилия и сложных профилей долин этих водотоков инженерами было принято решение о необходимости возведения временных деревянных мостов. Автором нового типа мостов стал инженер А.А. Боровик. Инженерное новшество Боровика состояло в использовании круглого леса как единственного строительного материала для сооружения мостов через крупные реки. Применение деревянных стоек вместо металлических тяжей облегчало балочные пролётные конструкции и возводимые фермы; шпалы с рельсами укладывались без дубовых подушек в узлах, упрощалось устройство поясов и поясных стыков. Всё это позволило уменьшить высоту расположения полотна дороги над максимальным уровнем воды. В качестве опор вместо свайных и лежневых быков и эстакад широко применяли самые разные по конструкции ряжевые опоры. На них крепили специально разработанные для "северного типа мостов" инженером А.А. Боровиком пяти- и десятисаженные пролёты. Н.В. Вехов "История Мурманской железной дороги.", 2004 г. (Статья опубликована в 2004 г. под названием "Мурманская железная дорога" в №4 журнала "Московский журнал." и в сборн. "Архив Наследия-2002.", М.: Институт Наследия.) | 
Фотографии 
 Из фото-коллекции Из хронологии 
 Обновления и блог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||