Открытый исследовательский проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского» |
© 2008-2024 вход |
|
Главная |
О проекте |
Фотографии |
География |
Хронология |
Поиск |
Обратная связь |
|
Комментарий к снимку:Станция Кивач в июле 1916 г.
По результатам исследований установлено, что формально было две станций Кивач. Одна на месте совр. ст. Нигозеро, другая, "временная", у карьера на 50-й версте (место соврем. станции Кондопога). В 1918-1922 г.г. временная станция называлась "Карьер" или "Пост 50-й версты", с 1923 г. стала называться "Кивач", в 1965 г. переименована в станцию "Кондопога". Но в расписании поезда Петрозаводск-Кемь с 10 октября 1916 г. указаны расстояния и ст. Кивач находится на 49,6 в. (52,9 км). Это место совр. ст. Кондопога. Т.о. это «временная станция», «Карьер», «Пост 50-й версты» и «Кивачом» она указана уже на 10 октября 1916 г. Поэтому на месте совр. ст. Нигозеро не было станции на момент съемки в июле 1916 г., был "Разъезд №2" и известное станционное здание с вывеской "Кивач" (снимок 1915 г.), которое было построено согласно проекта жд (профиль 1916 г.). По факту строители начали эксплуатировать станцию на 50-й версте, которую в своих документах называли «временной» т.к. в будущем все же планировали строить станцию согласно плана, но к 1925 г. оформили "временную" как постоянную (на карте нач. 1930-х годов на месте совр. ст. Нигозеро указан "Разъезд №3"). В материалах "Олонецкой научной экспедиции" в 1921-1922 гг. она названа «Карьер» или «Пост 50-й версты», но эти названия не относится к дате съемки Прокудина-Горского в июле 1916 г. Фотограф снимал на ст. Кивач на 50 версте (53 км) от Петрозаводска - это совр. ст.Кондопога. См. обсуждение (№ 20459) и ранее |
Фотографии
Из фото-коллекции
Из хронологии
Обновления и блог
|